Транспортная революция — дороги будут печать на 3D принтерах

Транспортная революция назревает в США. На International Manufacturing Technology Show был представлен проект промышленного 3D-принтера для печати автомобильных дорог, который может положить начало переходу всей транспортной экосистемы страны на качественно новый уровень. Его специализация — создание дорог с помощью классической технологии 3D-печати из специального состава на основе бетона и полимерных смол. Уложенное таким способом дорожное полотно отличается высокой плотностью и полным отсутствием дефектов, а наличие полимерной составляющей делает его устойчивым к вибрации и воздействию атмосферных осадков. Поэтому разработчиков проекта уже называют создателями «бессмертных дорог».

3D-печать автомобильных дорог — ноу-хау из США

Оригинальное название проекта — «Infinite-Build» и оно говорит за себя. Разработчики этой технологии действительно намереваются приблизить срок службы всех автомобильных путей своей необъятной родины почти к бесконечности. По их мнению, это раз и навсегда решит проблему плохих дорог и освободит государство от миллиардных затрат на их бесконечный ремонт.

Новое применение технологии 3D-печати

На самом деле никаких революционных открытий сделано не было. В основе технологии лежит классическая печать на 3D-принтере и вся разница здесь лишь в масштабе задумки. И, конечно же, в реализации. Пока любители пробуют приспособить указанный аппарат для производства простых электронных приборов и предметов быта, а прогрессивные фабриканты уже ставят его в рабочих цехах, создатели проекта «Infinite-Build» решили не ограничивать себя и придумали машину, которая будет заниматься укладкой и ремонтом дорожного полотна.
При строительстве новой дороги с её помощью, слои рабочей смеси укладывается в определённом порядке (за это отвечает специально созданная программа для 3D-принтера), поэтому она является идеально цельной и однородной. Готовое покрытие не содержит микротрещин, разломов и участков с разной плотностью. После высыхания оно становится очень прочным и способным противостоять колоссальным нагрузкам.

3D-печать автодорог — преимущества

Если реализация задумки окажется успешной, сделанные таким способом дороги, шоссе и автобаны будут обладать следующими плюсами:

  • высокая прочность;
  • долговечность (срок службы как минимум в два раза дольше, чем у обычной бетонной дороги);
  • улучшенные функциональные показатели (более прочное сцепление и пр.);
  • вечная разметка;
  • экономия (в перспективе).

И это лишь основные из преимуществ. Общее описание всех возможных благ от скорейшей реализации технологии у разработчиков занимает несколько страниц.

Задумки и реалии современной 3D-печати

Планы у авторов «Infinite-Build» самые масштабные. Уже на протяжении следующих 2-3 десятилетий они надеются преобразовать до 75% всей транспортной инфраструктуры Соединённых Штатов (дороги, туннели, мосты и т. д.), если найдётся подходящий инвестор. А с этим, как считают финансовые аналитики, могут возникнуть проблемы.

Дело в том, что для многих инвесторов подобное вложение может грозить потерей стабильной прибыли в будущем. Ведь сегодня дорожное строительство — это солидный сектор экономики. Каждый год сюда направляются многомиллионные инвестиции, и в целом для этой работы привлекаются сотни тысяч сотрудников по всей стране. А с приходом печати на 3D-принтере эта экосистема обязательно разрушится. Ведь большую часть работ выполняет автомат, подчиняясь программе для 3D-принтера и требуя лишь технического обслуживания и наблюдения диспетчера. С одной стороны, федеральный бюджет сэкономит громадные суммы, а с другой — появится много специалистов, которым придётся искать новую работу.

Тем не менее, шансы на успех 3D-печать автодорог имеет и причём немалые, поскольку новинкой заинтересовался Фонд Рокфеллера. Если там действительно разглядели потенциал технологии и собираются оказать поддержку её создателям, в скором времени жизнь американцев может существенно измениться. Хотя аналитики не отрицают и другой возможности — экспорта новинки в Европу. Ведь такие страны как, Нидерланды, Норвегия или Швеция сегодня очень интересуются разработками подобного рода. Поэтому существует вероятность, что революцию совершат именно европейцы, а не американцы.

Технологии 3D-печати автодорог могли бы решить главную проблему России. Имея самую протяженную сеть автодорог в мире, мы бы могли существенно улучшить качество дорог и скорость их восстановления. К сожалению, цифры показывают, что уровень развития аддитивных технологий в нашей стране находится в зачаточном состоянии. На внедрение подобных технологий в отрасль дорожного строительства может уйти не один десяток лет. А там, глядишь, и машины научатся летать…

Понравилось? Покажи друзьям!

Вам понравится

Авторизация
*
*
Генерация пароля