Производство авиационных деталей на 3D-принтерах

Трёхмерное моделирование с каждым днём более плотно входит в нашу повседневную жизнь и становится более качественным. Именно поэтому многие производители, в том числе в России, начали заниматься массовым производством 3D-принтеров. Сейчас трёхмерную печать используют во многих отраслях деятельности человека, так с её помощью создаются ювелирные украшения, предметы интерьера, дизайнерские вещи и даже детали для промышленного производства.

Недавно на суд общественности Терри Уолерсом был представлен ежегодный отчёт, в котором шла речь о развитии производственных технологий. По его словам, в области производства деталей для самолётов с помощью аддитивных технологий появилась возможность уменьшить собственный вес деталей на двадцать пять процентов, а также упростить технологию изготовления.

Авиадеталь на 3D-принтере

В связи с тем, что в последние несколько месяцев технологии, которые разрабатывались на протяжении долгих лет, стали воплощаться в жизнь, количество продаваемых 3D-принтеров для печати изделий из металла резко увеличилось. Так, если сравнивать предыдущий 2015 год, за который продали всего 808 экземпляров принтеров для печати металлических деталей, 2016 год имеет более высокие показатели уже в первом полугодии.

Как 3D-принтеры увеличивают обороты производства?

Авиационная промышленность только недавно стала использовать в своём производстве 3D-принтеры, но уже обещает быть более крупным бизнесом, чем первые испытатели трёхмерных аппаратов для печати в области зубного протезирования. Сегодня General Electric выпускают на рынок первые детали, произведённые на принтерах для трёхмерной печати.

К числу таких деталей относятся части турбовинтовых двигателей, топливные форсунки и корпуса датчиков температур. Также аддитивным способом изготовлены детали для ракетных двигателей, которые испытываются специалистами НАСА.

3D-детали для самолетов

Что касается упрощения технологии производства металлических деталей с помощью 3D-принтеров, то это обуславливается тем, что в трёхмерных принтерах используются высокие температуры. Они достигаются путём нагрева лазерным или электронным лучом. Таким образом, металлический порошок спекается в более твёрдый материал. Этот способ удобен для изготовления деталей со сложной геометрией или же для мелкосерийного и средне-серийного производства.

Благодаря возможностям 3D-принтеров промышленные компании получили возможность производить детали тех форм, которые невозможно повторить на обычных промышленных станках. Например, форсунка, которую производит General Electric, включает в себя восемнадцать отдельных частей, которые соединялись между собой сваркой. А с применением принтеров трёхмерной печати эта деталь является цельной и весит на 25 процентов меньше, чем изначально. Такое быстрое производство облегчает процесс выпуска двигателя, ведь в него входит 19 форсунок.

Авиадвигатель напечатанный на 3D-принтере

Аддитивные технологии в НАСА

Как уже говорилось, НАСА также используют в своей деятельности аддитивные технологии, и планируют полностью перейти на применение трёхмерной печати. На днях началась их совместная работа с американскими военными, направленная на сборку космических и авиационных кораблей. Кроме этого, с марта текущего года они успешно тестируют баллистические ракеты. Особенностью этих ракет является то, что они почти полностью изготовлены на 3D-принтере. Особое внимание при производстве уделялось кожуху, который должен защитить электронику и кабельные соединения внутри ракеты. Стоит отметить, что тестирование проходит под водой на базе субмарины, поскольку эти ракеты создавались специально для использования флотом.

Ракетный двигатель НАСА 3D-печать

Понравилось? Покажи друзьям!

Вам понравится

Авторизация
*
*
Генерация пароля